Положение

о публичном докладе МОУ Нижне-Мячковской основной общеобразовательной школы

 

1 Общие положения

 

    1.Публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее: Доклад)-важное средство обеспечения информационной открытости  и прозрачности государственного или муниципального общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах  его функционирования и развития в отчетный (годичный) период.

    2. Основные функции Доклада:

-ориентация общественности в особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни общеобразовательного учреждения, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях;

-отчет о выполнении государственного и общественного заказа на образования;

-получение общественного признания достижений общеобразовательного учреждения;

-привлечение внимания общественности и власти к проблемам общеобразовательного учреждения;

-расширения круга социальных партнеров, повышение эффективности их  деятельности в интересах общеобразовательного учреждения;

-привлечение общественности к оценке деятельности общеобразовательного учреждения, разработке предложений и планированию деятельности по её развитию.

    3. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) обучающиеся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнёры общеобразовательного учреждения, местная общественность.

 Особое значение данные Доклады должны иметь для родителей вновь прибывших в общеобразовательное учреждение обучающихся, а так же для родителей, планирующих направить ребёнка на обучение в данное общеобразовательное учреждение (материалы Доклада должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых общеобразовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.).

    4. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители.

    5. Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом.

    6. Доклад утверждается органом государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, подписывается совместно директором общеобразовательного учреждения и председателем органа государственно-общественного управления.

    7. Доклад размещается на сайте образовательного учреждения, публикуется и распространяется в формах, возможных для ОУ , публикуется и распространяется в формах, возможных для ОУ.

8. Учредитель ОУ в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению доклада.

9. Доклад является документом постоянного хранения, администрация ОУ обеспечивает хранение докладов и доступность докладов для участников ОП.

 

II Структура доклада

 

10. Примерная структура доклада включает следующие основные разделы:

1. общая характеристика ОУ и условий его функционирования

2. Состав обучающихся

3. структура управления ОУ

4. условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадровое обеспечение ОП.

5. финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ.

6. режим обучения. Организация питания и обеспечение безопасности.

7. Учебный план ОУ. Перечень дополнительных образовательных услуг.

8. приоритетные цели и задачи развития ОУ, деятельность по их решению в отчётный период.

9. основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года.

10. результаты воспитания обучающихся, достижения в мероприятиях в сфере спорта, искусства и др.

11. состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

12. социальная активность и социальное партнёрство ОУ.

13. основные сохраняющиеся проблемы ОУ.

14. основные направления развития ОУ в ближайшей перспективе

 

11. В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные.

12. информация по каждому разделу представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных.

 

III. Подготовка доклада

 

13. подготовка доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы:

- утверждение состава и руководителя рабочей группы, ответственной за подготовку доклада.

- утверждение графика работы по подготовке доклада

- разработка структуры доклада

- утверждение структуры доклада

- сбор необходимых для доклада данных

- написание всех отдельных разделов доклала, его аннотации, сокращённого варианта; представление проекта доклада на расширенное заседание органа государственно-общественного управления ОУ, обсуждение; доработка проекта доклада по результатам обсуждения;

- утверждение доклада и подготовка его к публикации.

 

 

 

 

 

IV . Публикация, презентация и распространение доклада

 

14. Утверждённый доклад публикуется и доводится до общественности в следующих формах:

- размещение доклада в Интернет-сайте ОУ, органа управления образованием;

- выпуск брошюры с полным текстом доклада;

- проведение специального общешкольного родительского собрания, педагогического совета или собрания трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися;

- проведение дня открытых дверей;

- публикация сокращённого варианта доклада в местных СМИ

15. Публичный доклад используется для организации общественной оценки деятельности ОУ. Для этого в докладе целесообразно указать формы обратной связи - способы направления в ОУ вопросов, отзывов, оценок и предложений.

 

Hosted by uCoz