Положение
о публичном докладе МОУ Нижне-Мячковской основной общеобразовательной
школы
1 Общие положения
1.Публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее: Доклад)-важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в отчетный (годичный) период.
2. Основные функции Доклада:
-ориентация общественности в особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни общеобразовательного учреждения, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях;
-отчет о выполнении государственного и общественного заказа на образования;
-получение общественного признания достижений общеобразовательного учреждения;
-привлечение внимания общественности и власти к проблемам общеобразовательного учреждения;
-расширения круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения;
-привлечение общественности к оценке деятельности общеобразовательного учреждения, разработке предложений и планированию деятельности по её развитию.
3. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) обучающиеся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнёры общеобразовательного учреждения, местная общественность.
Особое значение данные Доклады должны иметь для родителей вновь прибывших в общеобразовательное учреждение обучающихся, а так же для родителей, планирующих направить ребёнка на обучение в данное общеобразовательное учреждение (материалы Доклада должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых общеобразовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.).
4. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители.
5. Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом.
6. Доклад утверждается органом государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, подписывается совместно директором общеобразовательного учреждения и председателем органа государственно-общественного управления.
7. Доклад размещается на сайте образовательного учреждения, публикуется и распространяется в формах, возможных для ОУ , публикуется и распространяется в формах, возможных для ОУ.
8. Учредитель ОУ в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению доклада.
9. Доклад является документом постоянного хранения, администрация ОУ обеспечивает хранение докладов и доступность докладов для участников ОП.
II Структура доклада
10. Примерная структура доклада включает следующие основные разделы:
1. общая характеристика ОУ и условий его функционирования
2. Состав обучающихся
3. структура управления ОУ
4. условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадровое обеспечение ОП.
5. финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ.
6. режим обучения. Организация питания и обеспечение безопасности.
7. Учебный план ОУ. Перечень дополнительных образовательных услуг.
8. приоритетные цели и задачи развития ОУ, деятельность по их решению в отчётный период.
9. основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года.
10. результаты воспитания обучающихся, достижения в мероприятиях в сфере спорта, искусства и др.
11. состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
12. социальная активность и социальное партнёрство ОУ.
13. основные сохраняющиеся проблемы ОУ.
14. основные направления развития ОУ в ближайшей перспективе
11. В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные.
12. информация по каждому разделу представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных.
III. Подготовка доклада
13. подготовка доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы:
- утверждение состава и руководителя рабочей группы, ответственной за подготовку доклада.
- утверждение графика работы по подготовке доклада
- разработка структуры доклада
- утверждение структуры доклада
- сбор необходимых для доклада данных
- написание всех отдельных разделов доклала, его аннотации, сокращённого варианта; представление проекта доклада на расширенное заседание органа государственно-общественного управления ОУ, обсуждение; доработка проекта доклада по результатам обсуждения;
- утверждение доклада и подготовка его к публикации.
IV . Публикация, презентация и распространение доклада
14. Утверждённый доклад публикуется и доводится до общественности в следующих формах:
- размещение доклада в Интернет-сайте ОУ, органа управления образованием;
- выпуск брошюры с полным текстом доклада;
- проведение специального общешкольного родительского собрания, педагогического совета или собрания трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися;
- проведение дня открытых дверей;
- публикация сокращённого варианта доклада в местных СМИ
15. Публичный доклад используется для организации общественной оценки деятельности ОУ. Для этого в докладе целесообразно указать формы обратной связи - способы направления в ОУ вопросов, отзывов, оценок и предложений.